(операционный учет)
Область существующих систем
|
Управленческий учет | Управленческие и финансовые отчеты |
||||
Деятельность предприятия | Электронные первичные документы | Бухгалтерия | Бухгалтерские отчеты | |||
Область наших разработок
|
Недостающая первичная документация | tma | Достоверные управленческие отчеты | |||
Ежедневные финансовые отчеты и финансовый анализ |
Стоит отметить, что данные уровня управленческого учета в обычной современной практике автоматизации не формируются с использованием принципа двойной записи, поэтому они не сбалансированы.
Такой подход позволяет получать данные в режиме реального времени и в натуральном выражении (количественные данные), что позволяет обеспечить поддержку управленческих решений на любом уровне, но теряется возможность получения общей картины успешности бизнеса. Именно поэтому бывает сложно оценить влияние управленческих решений на успешность бизнеса в целом.
Отсутствие действующей общепринятой методологии ведения управленческого учета делает его сложным для сравнения и восприятия данных в каждом отдельном случае.
Обычно используется генератор отчетов автоматизированной системы, но в случае с управленческими финансовыми отчетами, на практике, зачастую собирают вручную, используя таблицы Excel.
Под управленческими отчетами понимаем любые формы внутренней информации предприятия от сверок с контрагентом и складскими остатками до BI-аналитики.
Управленческие финансовые отчеты — это:
- управленческий баланс;
- управленческий отчет о доходах и расходах;
- управленческий отчет о движении денежных средств.
При составлении данных отчетов действуют довольно общие принципы, но формат может быть как корпоративным, так и в соответствии с теми или иными стандартами, к примеру, МСФО.
Процесс составления таких отчетов довольно трудоемкий, затратный и требует участие высокопрофессиональных финансистов. Периодичность составления этих отчетов определяет несвоевременность предоставления данной информации.
Несмотря на то, что только управленческие финансовые отчеты способны показать общую картину успешности бизнеса, на большинстве отечественных предприятий они отсутствуют.
Процесс внесения данных в регистры управленческого учета.
Иногда бухгалтерские проводки трансформируются в управленческий план счетов с целью формирования управленческих финансовых отчетов.
Трансформация бухгалтерских отчетов в другие стандарты (корпоративный, МСФО и пр.) - это наиболее распространенный подход в современной практике. Изменяются названия статей, и вводятся корректирующие проводки.
Далеко не всегда из данных бухгалтерских отчетов можно построить достоверную картину ситуации в бизнесе.
В результате деятельности предприятия изменяется его состояние — финансовое состояние.
Любые операции, влияющие на финансовое состояние, должны быть зарегистрированы в учете. Только в этом случае учет сможет отразить реальную картину состояния предприятия и результатов его деятельности в цифровом выражении.
Операции можно разделить на следующие:
- изменяющие состояние денежных средств;
- изменяющие состояние ценностей (имущество, товары, ценные бумаги, и пр.);
- изменяющие состояние долгов (дебиторская задолженность, обязательства, кредиты);
- изменяющие состояние капитала (вклады собственников, выплаты дивидендов, начисление доходов и расходов).
В общепринятой бухгалтерской терминологии определяется понятие хозяйственной операции.
Процесс оформления электронного документа.
Сегодня электронные первичные документы — это целые программы, автоматизирующие процессы деятельности предприятия.
Это автоматизация уровня операционного учета.
Процесс оформления бухгалтерских проводок по счетам бухгалтерского учета.
В контексте схемы бухгалтерский учет — это учет по правилам, диктуемым государством и в интересах государства.
После закрытия периода в бухгалтерской программе можно сформировать бухгалтерские отчеты.
Форма отчетов бухгалтерского учета согласно установленным региональным правилам. В России согласно РСБУ.
Процесс оформления электронного документа.
Процесс происходит по алгоритму (согласно способу) перекрестной записи.
Правила интерпретации настраиваются в специальной программе интеграции с системами операционного учета (к примеру, с 1С). Настройка производится инструментально (без участия программиста) путем соотнесения полей и установки фильтров. Настройка требует знаний устройства tma-системы.
При внесении в операционном учете нового первичного документа, процесс трасформации данных в tma-учет происходит автоматизировано согласно настройкам.
Процесс происходит по алгоритму (согласно способа) перекрестной записи.
Правила интерпретации настраиваются в специальной программе интеграции с системами бухгалтерского учета. Настройка производится инструментально (без участия программиста) путем соотнесения полей и установки фильтров. Настройка требует знаний устройства tma-системы и знаний бухгалтерского учета.
При проведении данных в бухгалтерском учете, процесс трансформации данных в tma происходит автоматизировано согласно настройкам.
В целях получения полной картины, отражающей состояние предприятия и результаты деятельности, может потребоваться разработка дополнительной первичной документации (на уровне операционного учета) в следующих случаях:
- хозяйственная операция нигде не отражается в существующих системах автоматизации операционного учета;
- хозяйственная операция отражается реже, чем запрашиваемый отчетный период.
Если мы хотим видеть общую картину успешности бизнеса в масштабе реального времени, то все операции должны быть занесены в операционный учет своевременно.
Процесс происходит по алгоритму (согласно способу) перекрестной записи.
Настраивается в редакторе tmaplatform путем инструментального соотнесения полей. Настройка требует знаний tma-системы и административных прав. Обычно ее производит программист создающий программы операционного учета.
При внесении первичной информации процесс происходит автоматически согласно установленной настройке.
Total management accounting (общий управленческий учет) - разработанная нами система (программно-методологический комплекс).
- объединяет в себе функцию управленческого и финансового учета;
- позволяет полностью автоматизировать все их процессы;
- автоматизирует учет не только внутренних операций, но и доходов расходов, связанных с инфляцией, изменением курсов валют, изменением стоимости имущества, изменением стоимости долгов;
- значительно сокращает требуемый для учета вычислительный и людской ресурс.
Таким образом, кроме качественного скачка в учете, образуется значительная экономия издержек, связанных с ведением учета.
Отчеты формируются автоматически, как и во всех автоматизированных системах учета.
Настройка отчетов производится пользователем, знакомым с tma-системой.
Отчеты могут быть построены в виде сводной таблицы, либо в специализированном конструкторе отчетов tma-анализ.
Существует вариант когда программист используя tmaplatform создает программу сложного отчета, которые нельзя сделать с помощью сводных таблиц или tma-анализа.
Под управленческими отчетами понимаем любые формы внутренней информации предприятия от сверок с контрагентом и складскими остатками до BI аналитики.
Но в данном случае источник информации tma-система хранит данные в натуральном выражении в сбалансированном состоянии, что дает возможность проверки и обеспечивает достоверность.
Процесс формирования отчетов полностью автоматизирован.
Настройка отчетов происходит пользователем в специализированном конструкторе отчетов tma-анализ.
Общий формат финансовых отчетов прост и един в любых системах:
- Баланс (состояние предприятия).
- Активы (Деньги, имущество (ценности) и дебиторская задолженность).
- Пассивы (Источники образования активов: обязательства; собственный и заемный капитал).
- Доходы расходы (экономический результат деятельности предприятия).
- Движение денежных средств (денежный результат деятельности предприятия, как поступления денег минус выплаты).
Структуру можно настраивать любую (корпоративная, директорская, МСФО и др.)
Обычно данные отчеты формируются в конце отчетного периода. При использовании tma Вы сможете получать их ежедневно.
Финансовые отчеты являются источником информации для финансового анализа. Имея их ежедневно, вы можете контролировать необходимые показатели (рентабельность, ликвидность и пр.) в масштабе реального времени.
- Отдельный вход в tma-систему формируют стоимости одних единиц учета относительно других. Это и курсы валют, и прайс листы товаров, и стоимость имущества, и даже стоимость единицы долга.
- Для того, чтобы состояние предприятия и результаты его деятельности можно было рассматривать с различных точек зрения на стоимость, необходимо учитывать различные типы стоимостей. К примеру, курсы валют могут браться из различных источников, а у недвижимости может быть инвестиционная или рыночная стоимость.
- Некоторые типы стоимости могут быть расчетными. Например, ФИФО.
- Операционный учет формирует вход tma-системы.
- Важно, чтобы в операционном учете были учтены все происходящие операции.
- Важно, чтобы регистрация операций происходила как можно ближе к режиму реального времени.
- Если на уровне операционного учета будут ограничения, то они распространяются на всю систему и на ее выход, как ограничения возможностей детализации и анализа.
- Процесс занесения данных в базу относительной стоимости.
- Полностью автоматизированный процесс занесения данных учтенных операций в виде специфических проводок по счетам базы данных CEAS.
- Настройка данного процесса происходит либо при создания программ автоматизации операционного учета, либо при интеграции с уже имеющимися на предприятии автоматизированными системами.
- База данных относительной стоимости.
- Относительная стоимость – это выражение одной единицы учета через другую. 1 доллар = 30 рублей, 1 стол = 100 рублей, 1 пара валенок = 3 рукавицы.
- Каждая стоимость определяется по типу и на момент времени.
- Свидетельство государственной регистрации №2012620377.
- Система записи данных в компьютерную базу данных, структура их хранения и способы обработки.
- Свидетельство государственной регистрации № 2011620012, №2012620378.
- Это ядро tma-системы по своей сути является альтернативной автоматизированной бухгалтерией, позволяет отойти от ряда условных правил, и сделать учет достоверным, понятным, своевременным и простым.
- Формируют взаимосвязанную структуру аналитических срезов учета.
- Свидетельство государственной регистрации №2012620379.
- При выполнении заложенного алгоритма генератор отчетов запрашивает данные в базе данных CEAS.
- Процесс происходит как на одном компьютере, так и через удаленное подключение.
- Процессорный движок занимающийся запросом данных, их расчетами, фильтрацией и визуальным представлением в таблицы и графики.
- В настоящий момент универсальными инструментами tmaplatform, выступающими в роли генератора отчета, являются tma-анализ и сводные таблицы.
- В качестве генератора отчетов могут выступать программы представлений.
- При выполнении заложенного алгоритма генератор отчетов запрашивает данные в базе данных RateDB.
- Процесс происходит как на одном компьютере так и через удаленное подключение.
- При заполнении базы данных CEAS для заполнения полей аналитических признаков используются аналитические справочники.
- Расчет коэффициентов и показателей (оборачиваемость, рентабельность, ликвидность и пр.).
- Контроль и анализ значений этих показателей.
- Построение видения о состоянии и результатах деятельности предприятия на базе этих показателей.
- Выработка стратегических мероприятий с точки зрения улучшения отдельных показателей и общей картины состояния и результатов деятельности.
- Финансовый анализ можно сравнить с работой доктора, рассматривающего анализы крови человека, состоящие из нескольких десятков цифр. Эти цифры почти ничего не значат для обычного человека. Максимум можно сравнить с нормативами. А для профессионального доктора (финансиста) важны все эти цифры вместе, чтобы поставить диагноз и сделать рекомендации по улучшению состояния здоровья и изменению образа жизни человека.
- Управленческие отчеты используют руководители на различных уровнях организации, для получения информации, которая должна помогать им принимать решения, способствующие улучшать общее состояние и результаты всего бизнеса.
- Управленческие отчеты должны показывать детали, хорошо масштабироваться, быстро работать.
- В управленческих отчетах используется не только суммовое выражение (в деньгах), но и зачастую используются натуральные единицы (количество).
- В tma системе управленческие отчеты получаются путем детализации общей информации сосредоточенной в финансовых отчетах. Таким образом должна быть понятна взаимосвязь локальных результатов с общими.
- Баланс, отчет о доходах и расходах, отчет о движении денежных средств – это удобное агрегированное отражение правильной структуры данных, которая в себя включает всю информацию о состоянии бизнеса и произошедших операциях.
- В последней версии tma-системы есть четвертый отчет о временных ресурсах.
- Соотношение статей финансовых отчетов дают ряд коэффициентов и показателей, на базе которых производят финансовый анализ.
- Детализация и сопоставление статей финансовых отчетов, а так же их натуральное выражение, дают информацию необходимую для управления предприятием.
- В tma-системе финансовые отчеты могут быть представлены не только в любой валюте, но и в выражении любой другой единицы учета.
- Система общего управленческого учета.
- Объединяет функции финансового и управленческого учета.
- Полностью автоматизирует процессы счетоводства и формирования финансовых и управленческих отчетов.
- Роспатент № 2011110342 от 21.03.2011, РСТ/RU2012/000046 от 30.01.12.
- Процесс визуализации рассчитанных и отфильтрованных данных.